ПНООЛР (проект, разработка, расчет)
Предприятия, осуществляющие деятельность, имеющую отношение к опасным отходам, должны выполнять разработку ПНООЛР – специального проекта нормативов образования отходов, а также лимита на их размещение.
Данная работа состоит из нескольких этапов:
-
определение и инвентаризация источников опасных отходов на предприятии, территорий их хранения, складирования и захоронения;
-
непосредственная подготовка документов;
-
согласование документов и получение Лимита на размещение отходов предприятия.
Кроме того, проект НООЛР учитывает ряд факторов:
-
оценка состояния территории в плане экологии;
-
максимально допустимое негативное влияние опасных отходов на экологию;
-
наличие и возможность применения технологий по переработке этого типа отходов, внесенных в банк данных по технологиям госкадастра отходов.
Разработка ПНООЛР производится на базе сведений о предприятии, информации о его отходах, числе их источников, параметров мест складирования и захоронения отходов, а также данных об используемых на предприятии оборудовании и технологиях.
Специалисты ООО «Единая экологическая служба» выполнят инвентаризацию источников отходов и территорий их складирования, произведут разработку проекта НООЛР и другие необходимые работы.
Составление технического отчета
Согласно П. 11. Приказа МПР №50, нормативы образования отходов и лимиты на их размещение утверждаются сроком на 5 лет при условии ежегодного подтверждения индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами неизменности производственного процесса и используемого сырья в виде технического отчета, разрабатываемого в соответствии с методическими указаниями, указанными в пункте 4 настоящего Порядка, и представляемого в уведомительном порядке в территориальные органы Росприроднадзора, утвердившие нормативы образования отходов и лимиты на их размещение. При отсутствии такого подтверждения нормативы образования отходов и лимитов на их размещение аннулируются.
Административная ответственность за отсутствие вышеперечисленных документов.
Согласно Ст. 8.2. КоАП РФ, несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, складировании, использовании, сжигании, переработке, обезвреживании, транспортировке, захоронении и ином обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами — влечет наложение административного штрафа:
-
на должностных лиц - от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей;
-
на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток;
-
на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
-
Закон Российской Федерации "Об охране окружающей природной среды" от 10.01.2002 г.;
-
Указа Президента Российской Федерации от 4 февраля 1994 года № 236 "О государственной стратегии Российской Федерации по охране окружающей среды и обеспечению устойчивого развития";
-
Федеральный закон от 24.06.1998 №89-ФЗ "Об отходах производства и потребления";
-
Постановление Правительства РФ от 16.06.2000 № 461 "О Правилах разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение";
-
Приказ МПР РФ от 11.03.2002 № 115 "Об утверждении Методических указаний по разработке проектов нормативов образования отходов и лимитов на их размещение";
-
Методические указания по разработке проектов нормативов образования отходов и лимитов на их размещение;
-
Приказ МПР РФ от 15.06.2001 № 511 "Об утверждении Критериев отнесения опасных отходов к классу опасности для окружающей природной среды";
-
"Методические указания по разработке проектов нормативов образования отходов и лимитов на их размещение", Утв. Приказом МПР РФ от 11.03 2002 №115;
-
Приказ МПР РФ от 15.06.2001 № 511 "Об утверждении Критериев отнесения опасных отходов к классу опасности для окружающей природной среды";
-
"Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов", СанПиН 2.2.1./2.1.1.1200-03.Нормативы образования отходов;
-
"Временный классификатор токсичных промышленных отходов и методические рекомендации по определению класса токсичности промышленных отходов", М., 1987 г., Минздрав СССР, ГКНТ СССР;
-
"Предельное количество накопления токсичных промышленных отходов на территории предприятия (организации)", М., 1985 г., Минздрав СССР, Минводхоз СССР, МинГЕО СССР;
-
"Порядок накопления, транспортировки, обезвреживания и захоронения токсичных промышленных отходов (санитарные правила)", М., 1985 г., Минздрав СССР;
-
"Санитарные правила работы при работе со ртутью, ее соединениями и приборами с ртутным заполнением", 1988 г.;
-
"Санитарные правила содержания территорий населенных мест", М., 1988 г., Минздрав СССР (СанПиН 42-128-4690-88);
-
"Правила по охране труда при работе со ртутью", ПоТ-р-001-93, Минтруд России, 1993г.;
-
"Санитарные правила по сбору, хранению, транспортировке и первичной обработке вторсырья", М., 1982 г., Минздрав СССР;
-
СНиП 3170-84 "Предельное содержание токсичных соединений промышленных отходов, обусловливающих отнесение этих отходов к категориям по токсичности", от 18.12.1984;
-
"Методические указания по оценке степени опасности загрязнения почвы химическими веществами", М., 1987 г., Минздрав СССР от 13.03.1987 №4266-87;
-
"Методические указания по оценке степени опасности загрязнения почвы химическими веществами", М., 1987 г., Минздрав СССР от 13.03.1987 г. №4266-87;
-
"Рекомендации по условиям приема слаботоксичных промышленных отходов на полигоны (усовершенствованные свалки) ТБО", 1977 г, АКХ, ЖКХ;
-
"Правила пожарной безопасности в Российской Федерации", ППБ-01-93;
-
Приказ МПР России от 02.12.2002 №785 "Об утверждении паспорта опасного отхода";
-
Приказ МПР России от 02.12.2002 №786 "Об утверждении федерального классификационного каталога отходов";
-
"Порядок подтверждения отнесения отходов к классам опасности для окружающей среды" от 24.07.2001 №07/7483-10д, М., МПР;
-
Сборник удельных показателей образования отходов производства и потребления. М. 1999;
-
Сборник методик по расчету объемов образования отходов. С.-Петербург;
КоАП РФ от 30.12.2001 №195-ФЗ (в ред. Федерального закона от 30.12.2008 N 309-ФЗ), глава 8.
Статья 8.1. Несоблюдение экологических требований при планировании, технико-экономическом обосновании проектов, проектировании, размещении, строительстве, реконструкции, вводе в эксплуатацию, эксплуатации предприятий, сооружений или иных объектов (штраф на юридических лиц - от 20.000 до 100.000 рублей).
Статья 8.2. Несоблюдение экологических и санитарно - эпидемиологических требований при сборе, складировании, использовании, сжигании, переработке, обезвреживании, транспортировке, захоронении и ином обращении с отходами производства и потребления (штраф на юридических лиц - от 10.000 до 100.000 рублей).
Статья 8.5. Сокрытие или искажение экологической информации (штраф на юридических лиц - от 10.000 до 20.000 рублей).
Глава 4. Административные правонарушения в области охраны окружающей среды и природопользования.
Статья 4.33. Неосуществление раздельного сбора отходов.
Неосуществление раздельного сбора отходов -влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 40.000 рублей; на юридических лиц - 250.000 рублей.
Статья 4.34. Нарушение требований по раздельному сбору вторичных материальных ресурсов, подлежащих переработке (обработке) во вторичное сырье.
-
Нарушение требований по раздельному сбору вторичных материальных ресурсов, подлежащих переработке (обработке) во вторичное сырье, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 30.000 рублей; на юридических лиц — 200.000 рублей.
-
Неосуществление раздельного сбора вторичных материальных ресурсов, подлежащих переработке (обработке) во вторичное сырье, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 40.000 рублей; на юридических лиц - 250.000 рублей.
Статья 4.38. Несоблюдение установленных в заключение органа исполнительной власти города Москвы, осуществляющего государственное управление в области охраны окружающей среды, требований и условий.
Несоблюдение установленных в заключении органа исполнительной власти города Москвы, осуществляющего государственное управление в области охраны окружающей среды, требований и условий -влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 40.000 рублей; на юридических лиц — 250.000 рублей.
Статья 4.39. Нарушение правил и требований в области охраны окружающей среды.
Нарушение установленных правовыми актами города Москвы правил и требований в области охраны окружающей среды -влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от 3.000 до 4.000 рублей; на должностных лиц — 50.000 рублей; на юридических лиц — 300.000 рублей.
Статья 4.42. Нарушение экологических требований по обустройству мест временного хранения отходов.
Несоблюдение экологических требований, установленных правовыми актами города Москвы, по обустройству мест временного хранения отходов субъектами хозяйственной и иной деятельности на занимаемых земельных участках -влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 20.000 рублей; на юридических лиц — 150.000 рублей.
Статья 4.49. Невыполнение в срок законного предписания государственного инспектора города Москвы по охране природы.
-
Невыполнение в срок законного предписания государственного инспектора города Москвы по охране природы -влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 40.000 рублей; на юридических лиц — 250.000 рублей.
-
Невыполнение в срок отдельных требований законного предписания государственного инспектора города Москвы по охране природы -влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 30.000 рублей; на юридических лиц — 200.000 рублей.
При разработке проекта ПНООЛР проводится инвентаризация источников образования отходов. На данном этапе выявляются процессы, в результате которых образуются отходы, определяется номенклатура и примерный объем образования отходов. На основании полученных данных с заказчиком согласовываются сроки проведения работ и их стоимость, после чего заключается договор на разработку и согласование проекта НООЛР и получение Лимита размещения отходов производства и потребления.
-
Стоимость разработки пноолр (с согласованием проекта) составляет от 60.000 рублей.
-
Срок выполнения от 1,5 месяцев.
Основанием для разработки проекта нормативов образования отходов и лимитов на их размещение является Федеральный закон «Об отходах производства и потребления» от 24.06.1998 г. № 89-ФЗ ст.18, в котором говорится о том, что индивидуальные предприниматели и юридические лица, в результате хозяйственной и иной деятельности которых образуются отходы (за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства), разрабатывают проекты нормативов образования отходов и лимитов на их размещение. ООО «Единая экологическая служба» предлагает обширный спектр услуг, связанных с разработкой экологической документации, для:
-
общее количество формируемых на предприятии отходных материалов;
-
их разновидности;
-
способы учета;
-
обоснование допустимости их появления;
-
возможность их накопления в дальнейшем.
ПНООЛР разрабатывается в соответствии с нормами законодательства РФ. Закон, как известно, вменяет в обязанность юридическим лицам и ИП, которые работают в сфере обращения с отходными материалами, подготовку проекта ПНООЛР и утверждение лимитов на их размещение. Очевидно, что данный проект входит в число основополагающих аспектов для полноценной деятельности предприятий данного профиля. Сотрудничая с ООО «Единая экологическая служба» вы получаете экологически безопасный бизнес.