2-ТП воздух
Выбросы промышленными предприятиями загрязняющих веществ в атмосферный воздух должны строго нормироваться. И потому любой производственный объект, осуществляющий подобную деятельность, обязан регулярно направлять в местные органы государственной статистики отчет 2 ТП воздух. Это очень важный экологический документ, который заполняют по определенной форме и который несет основополагающую информацию относительно деятельности предприятия в сфере загрязнения окружающей среды.
Основные правила подачи рассматриваемых отчетов
Отчет 2 ТП воздух может быть годовым или квартальным, но в любом случае он будет содержать в себе информацию об объеме потенциальных выбросов в атмосферу парниковых газов и любых загрязняющих веществ, которые считаются вредными или опасными. Этот отчет должен регулярно составляться всеми респондентами, находящимися на государственном учете, и подаваться в тот орган статистики, который функционирует на территории, где осуществляется экономическая деятельность объекта.
Причем если предприятие, выбрасывающее загрязняющие вещества или парниковые газы в атмосферу, обладает структурными подразделениями, который располагаются на удалении от главного объекта, то отчет 2 ТП воздух должен составляться и подаваться на рассмотрение каждым подразделением отдельно. А главное предприятие, в процессе составления рассматриваемого документа, не должно учитывать информацию о деятельности своих подразделений, какое бы воздействие на природную среду они не оказывали.
При заполнении формы учитывается информация, касающаяся исключительно стационарных источников выбросов. Что же до передвижных источников, включающих в себя любую специальную технику и автотранспорт, то загрязнения, поступающие в воздух от них, при составлении отчета никогда не принимаются во внимание.
Содержание документа
Помимо титульного листа, на котором указана информация о предприятии, подающем документ в органы статистики, отчет 2 ТП воздух содержит в себе также несколько объемных разделов:
-
В первом разделе подаются сведения о суммарных объемах загрязняющих веществ и парниковых газов, вырабатываемых в процессе деятельности производственного объекта.
-
Во втором разделе описывается, какие именно парниковые газы и загрязнители вырабатываются при проведении тех или иных технологических процессов на различном оборудовании.
-
Третий раздел содержит в себе информацию о мероприятиях, рекомендуемых для уменьшения содержания загрязняющих веществ в выбросах, а также для сокращения количества парниковых газов.
А также в состав рассматриваемого документа могут входить специальные дополнения и приложения.
Причем все эти разделы должны заполняться четко, грамотно и с использованием достоверной информации, полученной вследствие изучения основной документации производственной организации, а также проведения практических опытов и осуществления наблюдений.
Закон РФ «Об охране атмосферного воздуха» (№96-ФЗ от 04.05.1999 г.).
Статья 30. «Юридические лица, имеющие стационарные источники выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, обязаны:осуществлять учет выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и их источников. Отчетность производится ежегодно по форме № 2ТП-воздух.
Приказ Росстата (N 194 от 18 августа 2008 г.).
В соответствии с п. 5.5 Положения о Федеральной службе государственной статистики, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 02.06.2008 N 420, и во исполнение Федерального плана статистических работ на 2008-2010 годы, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 06.05.2008 N 671-р, приказываю:
-
Утвердить прилагаемые формы федерального статистического наблюдения с указаниями по их заполнению и ввести их в действие;
-
В том числе и форма N 2-ТП (воздух) «Сведения об охране атмосферного воздуха»;
-
Установить предоставление данных по формам федерального статистического наблюдения в адреса и сроки, установленные в этих формах.
Форму федерального государственного статистического наблюдения N 2-ТП (воздух) " Сведения об охране атмосферного воздуха " представляют:
-
юридические лица, их обособленные подразделения, имеющие стационарные источники загрязнения атмосферного воздуха, которым выдано территориальным уполномоченным специально уполномоченного органа исполнительной власти в области охраны атмосферного воздуха разрешение на выброс;
-
юридические лица при переходе на виды экономической деятельности сохраняется преемственность отраслевого наблюдения в части полноты охраны крупных и средних предприятий следующих отраслей промышленности: электроэнергетика, нефтедобывающая, нефтеперерабатывающая, газовая, черная и цветная металлургия;
-
юридические лица прочих отраслей промышленности и других отраслей экономики в разработку включаются предприятия, для которых установлен норматив разрешенного выброса 10 тонн и более в год;
-
предприятия с выбросами загрязняющих веществ в до 10 тонн представляют отчет по форме 2-ТП (воздух) при наличии выбросов загрязняющих веществ 1 и 2 классов опасности. По данной группе включаются в перечень объектов наблюдения предприятия, у которых отсутствуют вещества 1 класса опасности, а из веществ 2 класса выбрасываются только оксиды азота (в пересчете на NO2) в количестве менее 5 тонн в год.
Перечень конкретных отчитывающихся субъектов хозяйственной деятельности определяется территориальными органами Росприроднадзора.
Кодекс РФ об административных правонарушениях (№ 195-ФЗ от 30.12.2001 г.).
Статья 13.19. Нарушение порядка представления статистической информации.
Нарушение должностным лицом, ответственным за представление статистической информации, необходимой для проведения государственных статистических наблюдений, порядка ее представления, а равно представление недостоверной статистической информации влечет наложение административного штрафа в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей.
Закон РФ "Об ответственности за нарушение порядка представления государственной статистической отчетности" (№2761-1 от 13.05.92).
Статья 3. Установить, что предприятия, учреждения, организации и объединения возмещают в установленном порядке органам статистики ущерб, возникший в связи с необходимостью исправления итогов сводной отчетности при представлении искаженных данных или нарушении сроков представления отчетности.
-
Стоимость данной услуги составляет от 1000 рублей.
-
Срок исполнения от 7 дней.